Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Липецкая_270213_53733.txt
Липецкая

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1999 г. № 111

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ РАЙОНА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТНИКАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ЗДОРОВЬЕ
И БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

Выполняя Законодательство об охране труда, постановления главы администрации области по этим вопросам, администрацией, работодателями и профсоюзами района проводилась практическая работа по реализации государственной политики в трудоохранной сфере, направленной на обеспечение работающего законодательного права на здоровые и безопасные условия труда.
В основу этой работы положен целый ряд постановлений, принятых главой администрации района. Утверждены мероприятия по улучшению условий и охране труда. Проблемы в области охраны труда в марте 1998 года рассмотрены на заседании административного Совета.
Для координации деятельности органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и профсоюзов создана районная межведомственная комиссия по охране труда.
Объявлен районный смотр-конкурс состояния условий и охраны труда. Улучшению охраны труда способствуют мероприятия по замене устаревшего технологического оборудования, реконструкции действующего и строительству новых объектов. Так на предприятиях: СХПК "Тепличное", ОГУП "Красный Колос", "Троицкое", СХПК "Тепличное", АО птицефабрика "Липецкая" капитально отремонтированы санитарно-бытовые помещения, душевые.
В результате реконструкции и ремонта систем вентиляции на ОАО "Боринское", ОГУП "Подгоренский мукомольный завод", в Боринском цехе по производству мебели снижен уровень запыленности, загазованности воздуха, на рабочих местах проводится лабораторный контроль согласно составленным программам.
На этих предприятиях усилено внимание к охране труда, развитию социального партнерства, разработке и принятию коллективных договоров. На охранные мероприятия направлены немалые средства. На каждого рабочего приходится примерно 281 рубль, против 129 рублей по всему району, проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, работающие обеспечены организованным питанием, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, действующими здравпунктами и физкультурно-оздоровительными центрами.
В целях оздоровления тружеников сельского хозяйства и выявления заболеваний в районе проводятся обязательные профилактические медосмотры. Процент осмотра в 1998 году составил 94.2.
Проблемы реализации государственной политики в области охраны труда осуществляются также через коллективные договора, которые приняты практически всеми промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями района.
В них закреплены права работников на здоровые и безопасные условия труда, льготы и компенсации за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда.
Районная профсоюзная организация АПК осуществила контроль за соблюдением трудовых прав работников, принимала участие в расследовании несчастных случаев, трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда.
Вместе с тем работе по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве со стороны отдельных работодателей, профсоюзных комитетов не уделяется должного внимания, что подтверждается результатами проверок и сведениями о несчастных случаях, профессиональной заболеваемости.
Остается высоким производственный травматизм на предприятиях АПК и промышленности.
К основным причинам, вызывающим производственный травматизм, относятся:
- неудовлетворительная организация производства работ, содержание и организация рабочих мест;
- некачественное (а зачастую и отсутствие вообще) обучение работающих охране труда;
- эксплуатация изношенных, механически неисправных машин и оборудования;
- неудовлетворительная трудовая и производственная дисциплина, работа без необходимых защитных ограждений, блокировок, средств индивидуальной защиты;
- недостаточный контроль за соблюдением работающими требований правил и норм по охране труда со стороны руководителей.
Как показывают проверки, во многих организациях АПК не восстановлено управление охраной труда. Всего в семи организациях имеются штатные специалисты по охране труда.
Не стало освобожденных работников на таких крупных предприятиях, как СХПК "Тепличный", ОГУП "Заветы Ильича", АООТ птицефабрика "Липецкая".
На многих предприятиях отсутствуют должностные обязанности по охране труда руководителей и специалистов, нет необходимой нормативной документации по охране труда.
Зачастую не проводится обучение с последующей проверкой знаний норм охраны труда и на работах, к которым (повышенные) требования безопасности труда. В хозяйствах отсутствуют даже перечни названных профессий и видов работ.
В большинстве хозяйств не определены приказом лица из числа руководителей, ответственные за состояние охраны труда в целом по организации и за безопасную эксплуатацию объектов и производство работ с повышенной опасностью.
Значительно увеличилось число нарушений трудовых и иных социальных прав граждан. Несвоевременная выплата заработной платы, направления работников в "вынужденные" неоплачиваемые отпуска повсеместно произошло ухудшение условий и охраны труда. Задолженность по заработной плате имеют почти все предприятия района. Нарушаются сроки выплаты в возмещении вреда, причиненного трудовым увечьем или профессиональными заболеваниями.
На многих предприятиях в коллективные договоры не включены соглашения по охране труда, не предусмотрены средства на выполнение мероприятий по условиям и охране труда.
Не организован общественный контроль за состоянием охраны труда, не сформированы комитеты (комиссии) по охране труда, уполномоченные по охране труда не избраны.
Несмотря на некоторую активизацию органов местного самоуправления, отдельных работодателей и профсоюзных организаций в целом по району проблемы охраны и безопасности труда остаются острыми.
В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято около 40% работающих.
В целях усиления совместной работы по реализации государственной политики в сфере труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на основе выводов и замечаний, отмеченных на заседании административного Совета, и руководствуясь Основами законодательства РФ об охране, постановляю:
1. Районной межведомственной комиссии по охране труда (председатель Попов А.М. - первый заместитель главы администрации района) проработать вопрос о регулярном обучении и проверке знаний руководителей и специалистов по охране труда на базе института повышения квалификации сельских кадров;
- ежеквартально проводить в районе "Дни специалиста по охране труда";
- по итогам 1 полугодия текущего года рассмотреть ход проведения на предприятиях и в организациях района областного смотра-конкурса состояний условий охраны труда и при необходимости принять дополнительные меры по его активизации.
Отделу труда (Тамбовский А.М.) добиваться включения в коллективные договоры обязательства по финансированию и материально-техническому обеспечению мер по охране труда. Изучать и распространять практику работы предприятий и организаций, добивающихся улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Оказывать предприятиям и организациям организационно-методическую помощь в реализации первоочередных мер в трудоохранной сфере, определенных постановлениями главы администрации Липецкой области и постановлениями главы администрации района.
Проводить "Дни по охране труда".
На основании Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" настойчиво формировать у работодателей мнение о том, что становится экономически обременительно не заниматься созданием работающим здоровых и безопасных условий труда.
2. Главам сельских администраций, работодателям совместно с профсоюзами:
- восстановить управление охраной труда, ввести (где имеются) штатную должность специалиста по охране труда;
- в срок до 01.06.99 разработать инструкции по охране труда, оформить уголки по охране труда, организовать обучение и проверку знаний руководителей и специалистов, работников по охране труда;
- определить перечни работ с повышенной опасностью, исключить случаи допуска к производству таких работ работников, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда;
- издать приказы, постановления об участии в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда;
- разработать Положения об организации работы по охране труда.
3. Районной межведомственной комиссии по охране труда рекомендовать:
Территориальной организации профсоюза работников АПК района (Дерр Т.Н.) осуществить меры по повышению ответственности первичных организаций профсоюза за состояние общественного контроля за охраной труда на предприятиях и в организациях.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района (Попов А.М.).

Глава администрации района
А.М.КИСЕЛЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru