Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Липецкая91.txt.147
Липецкая

УСТАВ городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
(ред. от 17.07.2008)
(Принят решением Совета депутатов городского поселения г. Лебедяни от 30.12.2005 № 14)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному Федеральному округу 11.08.2008 № RU485111012008001)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после официального опубликования (обнародования) (статья 50 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному округу 11 августа 2008 г. № RU485111012008001
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
решением
Совета депутатов городского
поселения г. Лебедяни
от 30 декабря 2005 г. № 14

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Лебедяни
от 21.11.2006 № 58, от 17.07.2008 № 149)

Настоящий Устав городского поселения города Лебедянь (далее - город Лебедянь) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории городского поселения муниципального образования Липецкой области, Лебедянского района - города Лебедяни.
Устав города Лебедяни является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории города.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и территориальная организация

1. Город Лебедянь основан в 1613 году.
2. Муниципальное образование город Лебедянь наделено статусом городского поселения в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Муниципальное образование город Лебедянь (далее - город Лебедянь) является административным центром Лебедянского района.
Днем города является восьмое июля.
3. Граница города Лебедяни утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование города Лебедяни осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Официальные символы города

1. Город Лебедянь в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы города Лебедяни подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы города Лебедяни и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов города Лебедяни.
4. Город Лебедянь вправе использовать официальные символы Лебедянского муниципального района.

Статья 3. Вопросы местного значения города Лебедяни

1. К вопросам местного значения города Лебедяни относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
7) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
8.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
9) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) формирование архивных фондов города;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

14) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
18) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
19) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
20.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
21) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
23) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
24) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Лебедянь на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).

Статья 4. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления города Лебедяни составляют:
- Совет депутатов города Лебедяни (далее - городской Совет);
- глава города Лебедяни (далее - глава города) возглавляет администрацию города Лебедяни;
- администрация города Лебедяни (далее - администрация города);
- контрольно-счетная комиссия города Лебедяни.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Лебедяни по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Лебедяни обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 3 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом города могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления города Лебедяни вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Лебедяни работ (в том числе дежурств) в целях:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- создания условий для массового отдыха жителей города, организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организации благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
- участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Лебедяни в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Глава 2

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Лебедяни

1. Местное самоуправление в городе Лебедяни - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутатов, главы города;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Лебедяни;
- территориальное общественное самоуправление;
- обращения граждан в органы местного самоуправления города Лебедяни;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан;
- конференция граждан;
- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории города может проводиться местный референдум.
2. Решение о назначении референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета и главы города, выдвинутой ими совместно.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. В целях избрания депутатов городского Совета, главы города на территории города проводятся муниципальные выборы.
1.1. При проведении выборов депутатов городского Совета применяется смешанная избирательная система с закрытыми списками кандидатов. При этом 7 депутатов городского Совета избираются по пропорциональной системе и 8 депутатов городского Совета избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
1.1. Для назначения голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей города, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.
2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города принимается Советом депутатов города. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов города, представлять депутатам Совета депутатов города письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов города указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
Депутат Совета депутатов города, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
4. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании города Лебедяни на всей территории города или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городским Советом.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Лебедяни для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из городского бюджета определяются решением городского Совета.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Правотворческая инициатива

1. Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливаются решением городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета или главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города Лебедяни.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета.

Статья 15. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или главы города, назначается соответственно городским Советом и главой города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в порядке, установленном решением городского Совета.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
4.1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) граждан в случаях, предусмотренных решением городского Совета.
5. Порядок назначения, проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления, Положением о порядке назначения, проведения и полномочиях собрания, конференции граждан в г. Лебедянь.
6. Итоги собрания граждан, конференции (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории города Лебедяни или на его части проводится опрос граждан.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Лебедяни, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городского Совета или главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом.
6. Жители города Лебедяни должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Липецкой области.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Липецкой области и настоящему Уставу.

Глава 3

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

Статья 18. Совет депутатов города Лебедяни

1. Совет депутатов города Лебедяни (далее - городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально от его имени принимать решения, действующие на территории города Лебедяни. Совет депутатов города Лебедяни обладает правами юридического лица.
Срок, на который избирается городской Совет, депутат городского Совета, а также срок полномочий городского Совета, депутата городского Совета составляет пять лет. Срок полномочий городского Совета исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается городской Совет, равен сроку полномочий городского Совета и исчисляется со дня избрания городского Совета в правомочном составе.
Городской Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о городском Совете, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов - 10 (десять) депутатов.

Статья 19. Депутаты городского Совета

1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат городского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3. Полномочия депутата городского Совета, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня избрания и прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет:
1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
3) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его регламентом.
4. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях городского Совета;
2) участие в работе постоянных комиссий;
3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) проведение и участие в депутатских проверках.
5. Статус депутата городского Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются действующим законодательством.
6. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 20. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Лебедяни и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Лебедяни, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Лебедяни в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В ведении городского Совета депутатов находится:
1) утверждение схемы управления города Лебедяни и по представлению главы администрации города Лебедяни - структуры администрации города;
2) решение вопросов территориального устройства города Лебедяни;
3) внесение законодательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
4) присвоение названия улицам, площадям и другим территориям города Лебедяни;
5) принятие решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов, о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города;
6) принятие решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
7) назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
8) образование контрольно-счетной комиссии города Лебедяни;
9) формирование избирательной комиссии города;
10) заслушивание отчетов главы администрации о деятельности администрации и руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о текущей работе;
11) установление правил, обязательных для исполнения на территории города;
12) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Организационные основы деятельности городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия. Сессии проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Сессия городского Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета она переносится на другое время.
3.1. Вновь избранный городской Совет собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется регламентом городского Совета.
Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 22. Решения городского Совета

1. Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории города Лебедяни, и иными правовыми актами городского Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии городского Совета.
Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
Решения городского Совета принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

Статья 23. Председатель городского Совета

1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городского Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя городского Совета принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Лебедяни, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
5) информирует о работе городского Совета;
6) издает постановления, распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий;
7) решает иные вопросы, которые могут быть поручены Советом или возложены действующим законодательством.
4. Председатель городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 24. Комиссии городского Совета

1. Городской Совет, на срок своих полномочий, образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии городского Совета.
4. Постоянные комиссии городского Совета:
1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития города Лебедяни, проекта бюджета города Лебедяни;
2) по поручению городского Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы;
3) выполняют поручения городского Совета и его председателя;
4) по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах соответственно городскому Совету, его председателю;
5) обращаются с предложениями в городской Совет или к его председателю о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Лебедяни, Регламентом городского Совета.
5. Должностные лица администрации города Лебедяни, учреждения, предприятия и организации по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца со дня принятия решения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске городского Совета;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования - города Лебедяни, а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Взаимоотношения городского Совета с главой города

1. Взаимоотношения городского Совета и главы города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами города Лебедяни.
2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города Лебедяни.
3. Глава города, администрация города Лебедяни подконтрольны в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязаны по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы.
4. Городской Совет вправе обратиться к главе города с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
5. Споры между городским Советом и главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.

Глава 4

ГЛАВА ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

Статья 27. Глава города Лебедяни

1. Глава города Лебедяни (далее - глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования - города Лебедяни.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Лебедяни.
3. Главой города Лебедяни может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством.
Срок, на который избирается глава города, равен сроку полномочий главы города и составляет пять лет. Срок, на который избирается глава города, исчисляется со дня его избрания. Полномочия главы города начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
4. При вступлении в должность глава города приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий главы муниципального образования города Лебедяни соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав муниципального образования города Лебедяни, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после избрания главы города.
5. Глава города не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации;
б) замещать должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
в) одновременно исполнять полномочия депутата городского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
г) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;
е) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
ж) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;
з) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию;
и) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
к) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
л) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
м) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Статья 28. Полномочия главы города

1. Глава города:
1) представляет город Лебедянь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Лебедяни;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты: постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета.
2. В целях решения вопросов местного значения глава города обладает следующими полномочиями:
на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномочий;
участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
является распорядителем средств при исполнении бюджета города Лебедяни;
обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов с администрацией города;
совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции заключает договоры;
управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;
является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
представляет интересы города Лебедяни и администрации города в судах;
предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города;
не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации города;
ежегодно представляет в городской Совет депутатов сообщение о состоянии здоровья населения города.
3. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
4. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
- досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов, если глава города был избран из состава данного органа;
- преобразования городского поселения, а также в случае упразднения городского поселения;
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
4.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации города.
5. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
6. В случае невозможности исполнения главой города своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации города.
7. Глава города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Администрация города Лебедяни

1. Администрация города Лебедяни - исполнительно-распорядительный орган города Лебедяни, обладает правами юридического лица.
Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия.
2. Основанием для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица является Устав городского поселения.
3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению главы города.

Статья 30. Компетенция администрации города

1. К компетенции администрации города Лебедяни относятся следующие полномочия:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы администрации города;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка постановлений и распоряжений главы города, иных местных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития города и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением городского Совета депутатов;
7) ведение реестра муниципальной собственности;
8) проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) учет муниципального жилищного фонда;
13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
15) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
20) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
23) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
24) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек города;
26) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей города услугами организаций культуры;
27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
28) создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов города;
29) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
30) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
31) формирование архивных фондов города;
32) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
33) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
34) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
36) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
37) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
38) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
39) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
40) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов местного значения на территории города;
41) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
42) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
43) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
44) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах города;
45) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
46) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Администрация города Лебедянь имеет право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения, которые определены в статье 3.1 настоящего Устава.
2. Администрация города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Глава 5

ВИДЫ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОТМЕНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 31. Виды муниципальных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам города Лебедяни относятся:
- Устав города;
- решения местного референдума граждан;
- решения городского Совета;
- постановления, распоряжения главы города;
- постановления и распоряжения председателя городского Совета;
- постановления, распоряжения администрации города.
Устав города, решения городского Совета, постановления главы города, постановления администрации города, решения местного референдума являются нормативными правовыми актами города.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой города, комиссиями городского Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 32. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Постановления, распоряжения главы города вступают в силу после их подписания, если иное не оговорено в самих правовых актах.
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой города, администрацией города, жителями города, организациями и учреждениями, независимо от организационно-правовых форм, и другими лицами, находящимися на его территории.
Нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в течение 5 дней направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено:
- органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт;
- судом;
- уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Липецкой области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Липецкой области.
2. Признание по решению суда закона Липецкой области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Липецкой области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава 6

УСЛОВИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления г. Лебедянь устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Липецкой области, утвержденным законом Липецкой области.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Липецкой области.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области и настоящим Уставом.

Глава 7

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

Статья 35. Контрольно-счетная комиссия города Лебедяни

1. Контрольно-счетная комиссия города Лебедяни (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Лебедяни, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Лебедяни, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от должности городским Советом.
3. Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется федеральными законами, законами Липецкой области, решением городского Совета.
4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава 8

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

Статья 36. Избирательная комиссия города Лебедяни

1. Избирательная комиссия города Лебедяни (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, главы города, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города.
2. Избирательная комиссия состоит из 7 (семи) членов комиссии с правом решающего голоса.
2.1 Избирательная комиссия города Лебедяни является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
5. Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Глава 9

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
- автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество библиотек города;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры на территории города;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Лебедяни осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями городского Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Глава администрации города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Органы местного самоуправления субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Городской бюджет

1. Город Лебедянь имеет собственный бюджет.
2. Формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
3. В городском бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы городского бюджета.
4. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом, действующим законодательством составляют собственные доходы городского бюджета.
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

Статья 41. Расходы городского бюджета

1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.

Статья 42. Исполнение городского бюджета

1. Исполнение городского бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность главой города из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств городского бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лебедяни в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основаниями наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления являются противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Липецкой области, законов Липецкой области, Устава города Лебедянь, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность городского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу города Лебедянь, а городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Липецкой области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
2. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета.
3. Закон Липецкой области о роспуске городского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 48 Ответственность главы города перед государством

1. Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы города в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы города, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава города, в отношении которого главой администрации Липецкой области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Глава 11

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

Статья 49. Устав города

1. Устав города принимается городским Советом.
2. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливается городским Советом.
3. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
4. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законодательством.
5. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, изменения и дополнения в Устав городского поселения города Лебедянь подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава города Лебедянь
А.И.ИШУТИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru