Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Липецкая91.txt.14566
Липецкая

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 13.05.1993 № 213
"О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1993 г. № 213

О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В целях регулирования торговой деятельности предприятий торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и защиты интересов покупателей в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей" постановляю:
1. Ввести с 15 мая 1993 года на территории области временные Правила работы предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности согласно приложению № 1.
2. Просить областной Совет народных депутатов утвердить размеры штрафов за нарушение правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания согласно приложению № 2.
3. Главам администраций городов и районов области довести данное постановление до контролирующих органов на местах и всех предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Управлению внутренних дел администрации области (Малышев Н.П.), Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.), управлению Госинспекции по качеству товаров и торговле (Потрошков Н.А.), Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), Облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.) совместно с исполнительными органами на местах принять меры по введению в действие временных Правил работы предприятий торговли и общественного питания и осуществлению контроля за их деятельностью.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 13 мая 1993 г. № 213

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА <*>
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   -------------------------------

<*> Настоящие Правила распространяются на все предприятия, независимо от их специализации

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют в соответствии с действующим законодательством порядок розничной и мелкооптовой торговли на предприятиях, осуществляющих торговую деятельность на территории Липецкой области, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, форм торговли, а также объемов данной деятельности в иной уставной деятельности предприятий.
Собственники предприятий могут устанавливать дополнительные Правила, если они не противоречат настоящим Правилам и действующему законодательству.
1.2. Товарный профиль и специализация предприятия определяются лицензией (патентом), выдаваемой администрацией по согласованию с Центром госсанэпиднадзора соответствующего административного района.
Этот же порядок устанавливается для получения разрешения на продажу товаров через мелкорозничную сеть (киоски, палатки, лотки и др.).
По согласованию с органом управления муниципального административного района руководство предприятия утверждает ассортиментный перечень товаров.
1.3. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования, если оно имеется, и информации о режиме работы, включая санитарные дни. Предприятие обязано указать на вывеске свой юридический адрес (местонахождение его собственника).
1.4. Помещения торгового предприятия, прилегающая к ним территория (не менее 5 м), витрины, оборудование и инвентарь, а также работа этого предприятия должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа.
Руководители торговых предприятий несут ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и уборке территорий, прилегающих к находящимся в их ведении палаткам, киоскам, лоткам и другой мелкорозничной сети, а также за их содержание в соответствии с установленными требованиями.
1.5. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
1.6. Предприятие оснащается необходимыми для его деятельности оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Используемые на предприятиях весы, гири и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
1.7. В случае закрытия торгового предприятия (для проведения санитарных мероприятий, на ремонт, в связи с ликвидацией и др.) руководитель предприятия обязан заблаговременно уведомить администрацию о дате и сроках закрытия предприятия и обеспечить наличие информации для покупателей об этом.
1.8. Предприятия питания при организации производства продукции руководствуются Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий в части расхода сырья, отходов и потерь при холодной и тепловой обработке, взаимозаменяемости сырья, а также стандартами, техническими условиями, технологическими инструкциями.
Самостоятельно разработанные предприятиями рецептуры блюд и кулинарных изделий должны быть согласованы с органами санэпиднадзора.
1.9. Предприятиями-изготовителями на каждую партию продукции выдаются документы, удостоверяющие их качество (удостоверение, сертификат), накладная, заборный лист с указанием даты и часа выработки продукции на предприятии и конечного срока ее хранения (дата, час).

II. Продажа товаров

2.1. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях.
Льготы в торговом обслуживании могут быть предоставлены отдельным категориям населения в соответствии с действующим порядком.
Запрещается продажа несовершеннолетним детям винно-водочных изделий, пива, табачных изделий, товаров, имеющих и требующих предостережения при их использовании и хранении (токсичные, взрывоопасные и другие).
2.2. Образцы товаров, блюд, имеющихся в торговом предприятии, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства, эстетических требований.
2.3. Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
2.4. Продажа товаров, для которых установлены особые правила торговли (оружие, боеприпасы, комиссионные товары, игрушки, предметы детского обихода и др.), осуществляется с соблюдением также и этих правил.
Продажа товаров в отделах заказов лицам, имеющим льготы в торговом обслуживании, регулируется решениями администрации области.
2.5. Администрация предприятия обязана обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом.
2.6. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата (удостоверения) о качестве на данный товар.
Администрация предприятия должна создать для этого необходимые условия.
В торговых залах продовольственных и кулинарных магазинов устанавливаются на доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.
2.7. В течение установленного времени работы руководство предприятия обязано обеспечить непрерывный процесс обслуживания покупателей.
Не разрешается прекращать доступ покупателям в торговое предприятие до начала обеденного перерыва или до окончания времени его работы. Касса прекращает работать в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.
За 5-10 минут до прекращения обслуживания работники торгового предприятия предупреждают об этом покупателей.
Вход посетителей в предприятия питания прекращается за 15 минут до закрытия предприятий, работающих по методу самообслуживания, и за 30 минут до закрытия предприятий, работающих с официантами.
2.8. Товар в зале самообслуживания отбирается покупателями в инвентарную корзину. При выходе покупателей из зала самообслуживания работникам магазина запрещается проверять их личные сумки, портфели и др.
2.9. На приобретаемые покупателем непродовольственные товары торговым предприятием выдается товарный или кассовый чек.
При продаже товара, имеющего технический паспорт или иной заменяющий его документ, подтверждением приобретения товара в данном торговом предприятии служит только технический паспорт или заменяющий его документ со штампом магазина и отметкой о дате продажи товаров.
При продаже непродовольственных и продовольственных товаров методом самообслуживания покупателю при расчете в обязательном порядке вручается кассовый чек. В продовольственных магазинах, обслуживающих покупателей через прилавок, по требованию покупателя ему также должен выдаваться кассовый чек.
2.10. Предприятие обязано продать товар, соответствующий по качеству требованиям стандарта. Руководитель торгового предприятия несет ответственность за качество реализуемых товаров и вырабатываемой предприятием продукции.
Категорически запрещается продажа продовольственных товаров при отсутствии сертификата, удостоверяющего их качество, а также с истекшим сроком их реализации.
Администрация предприятия вправе снижать розничные цены на скоропортящиеся продукты питания накануне истечения установленных сроков их реализации.
2.11. Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателя не принимаются и не обмениваются, за исключением случаев приобретения товаров недоброкачественных.
Принятые обратно от покупателя продовольственные товары к повторной продаже не допускаются, а также не допускаются для переработки на другие пищевые продукты. В этом случае продавец обязан произвести их замену на товары надлежащего качества, либо вернуть покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.12. При возврате недоброкачественного товара, купленного в кредит, по требованию покупателя ему возвращается денежная сумма в размере погашенного кредита к моменту возврата изделия и вся сумма, внесенная за предоставление кредита; в этом случае обязательство покупателя аннулируется.
2.13. Расчеты с покупателями за товары, приобретенные в магазине, предприятии питания, осуществляются через контрольно-кассовые машины; в ресторанах, кафе, работающих с официантами, покупателю предъявляется счет.
Одновременный прием денег от покупателей и отпуск неупакованных продуктов (хлебобулочные изделия, гастрономические товары и др.) одним продавцом разрешается только при использовании им соответствующего инвентаря (щипцы, вилки и т.п.) и упаковочного материала.
2.14. В предприятиях, осуществляющих обслуживание банкетов и торжеств, заказчик имеет право отказаться от всего заказа не позднее чем за сутки до момента обслуживания.
В случае отказа от обслуживания торжества в день его проведения заказчик обязан возместить предприятию питания стоимость продукции, которая не может быть реализована. В случае, если предприятие приняло предварительный заказ, но по не зависящим от него причинам не может организовать обслуживание в обусловленное время, администрация обязана изыскать возможность проведения торжества в другом предприятии и сообщить об этом заказчику не позднее чем за 7 дней до назначенной даты.
2.15. Покупатель обязан торговому предприятию возместить стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине.
2.16. При хранении и продаже продовольственных товаров должны строго соблюдаться санитарные нормы и правила, товарное соседство.
2.17. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах магазина или другой, соответствующей свойствам товара упаковке. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателя с применением стандартной мерной емкости.
2.18. Запрещается хранение порожней тары в торговом зале, тамбуре и у фасада магазина.
2.19. Работникам магазинов запрещается на рабочем месте прием пищи и курение. Личные вещи и верхняя одежда должны храниться в отдельном помещении, в шкафах. Работникам продовольственных магазинов запрещается находиться на рабочих местах без санодежды и форменных головных уборов.
2.20. Осуществлять прием стеклотары из-под товаров, продажа которых производится в данном магазине (для предприятий, не имеющих приемных пунктов стеклотары).

III. Контроль за работой торгового предприятия

3.1. Проверку соблюдения правил и норм, регламентирующих деятельность торговых предприятий, проводят уполномоченные на то органы (учреждения) в пределах своей компетенции.
Контроль деятельности торгового предприятия осуществляется специалистами контролирующих органов (учреждений) при предъявлении документов.
Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения правил торговли специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
3.2. В торговом предприятии ведется контрольный журнал установленной формы, в который проверяющими вносятся записи о результатах проверки. Администрация торгового предприятия оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
3.3. В торговом предприятии должна быть на доступном месте Книга заявлений и предложений покупателей, в предприятиях питания, кроме того, меню и прейскурант.
3.4. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работниками торгового предприятия контролирующие органы (учреждения) вправе поставить перед соответствующими органами вопрос об ответственности предприятия, вплоть до его ликвидации.
3.5. Настоящие Правила и извлечения из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также номер телефона отдела торговли администрации должны быть вывешены на видном месте в торговом зале предприятия.



ПОРЯДОК
НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПРАВИЛ И НОРМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Органам управления администраций городов и районов, Комитету по торговле и общественному питанию, а также соответствующим контролирующим организациям предоставляется право:
1.1. Проводить на предприятиях торговли, общественного питания Липецкой области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (в дальнейшем именуемых - предприятия), у граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка (в дальнейшем именуемые гражданами-предпринимателями) проверки выполнения правил и норм, регламентирующих их деятельность, а также документов, подтверждающих право осуществления деятельности на данной территории.
1.2. Запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, граждан-предпринимателей необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим при указанных в п. 1.1. проверках.
1.3. Составлять по результатам проверок справки (акты) с указанием конкретных нарушений.
1.4. Налагать на работников и должностных лиц предприятий, граждан-предпринимателей за допущенные ими нарушения правил и норм, регламентирующих их деятельность, а также за действия, препятствующие осуществлению контролирующим органом возложенных на него функций, штрафы - на каждого нарушителя от 1 до 10 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.5. Применять к указанным предприятиям, гражданам-предпринимателям за неисполнение в добровольном порядке в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо повторные в течение года нарушения, перечисленные в п. 1.4., экономические санкции в виде безакцептного взимания с их расчетного счета штрафа в размере от 10 до 100 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2. Права контролирующих органов, предусмотренные пунктами 1.1. - 1.3. настоящего Правила, предоставляются должностным лицам этих органов, а права, предусмотренные пунктами 1.4., 1.5., главам администраций городов и районов, руководителю Комитета по торговле, начальнику управления госторгинспекции, а также руководителям иных контролирующих служб в соответствии с их компетенцией.
3. Должностные лица контролирующих органов осуществляют проверку деятельности предприятий при предъявлении служебного удостоверения.
4. Справка (акт), составляемая по результатам проверки, должна содержать сведения о профиле и организационно-правовой форме предприятия, его адреса, телефоне и фирменном наименовании, дате и времени проверки, характере выявленных нарушений, составе проверяющих.
5. Справку (акт) подписывают все участники проверки, руководитель проверенного предприятия. В случае его отказа подписать справку (акт) в ней делается соответствующая запись. К справке (акту) прилагается объяснение руководителя предприятия, гражданина-предпринимателя.
6. Первый экземпляр справки (акта) проверки передается проверяющим (не позднее следующего рабочего дня) руководителю контролирующего органа, по поручению которого проводилась проверка, второй - руководителю проверенного предприятия, третий - в подразделение главы администрации, координирующее деятельность по защите прав потребителей.
7. Предписание контролирующего органа о наложении штрафа на работников и должностных лиц предприятий направляется по его юридическому адресу.
8. Действия должностных лиц контролирующих органов могут быть обжалованы в вышестоящем органе, а затем и в суде.
9. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц контролирующих органов.
10. Должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, граждан-предпринимателей.
11. Направлять взимаемые в соответствии с пп. 1.4. и 1.5. штрафные санкции в "Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения Липецкой области".
12. В соответствии с решениями органов управления администраций городов и районов, Комитетов по торговле и общественному питанию, управления госторгинспекции, других контролирующих органов о применении в безакцептном порядке штрафных санкций городская налоговая инспекция обеспечивает своевременное изъятие соответствующих сумм с расчетных счетов предприятий (граждан-предпринимателей).





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 13 мая 1993 г. № 213

РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

№ Характер нарушений Ед. Кол-во миним-х
пп измер. установленных
законом окладов
   ------------------------------------------------------------------

1. Наименование товарного профиля и 10
специализации (на площадях, превы-
шающих пределы, установленные
правительством Москвы)

2. Несоблюдение утвержденного минималь- 1 позиция 1
ного ассортиментного перечня товаров,
меню по вине торгового предприятия,
нарушение установленного порядка
приема стеклопосуды

3. Отсутствие документа, удостоверяющего
качество товаров, имеющихся в продаже 1 позиция 5

4. Продажа несовершеннолетним винно-водоч- 1 случай 10
ных изделий, пива, табачных изделий,
товаров, имеющих и требующих предосте-
режения при их использовании и хранении
(токсичные, взрывоопасные и др.)

5. Нарушение порядка пользования весоизме- 1 случай 3
рительными приборами (неиспр.состояние,
неправильная установка весов, несоблю-
дение сроков клеймения приборов)

6. Осуществление расчетов с покупателями 1 случай 5
за товары без контрольно-кассовых
машин

7. Отсутствие вывески с указанием профиля 1 случай 3
и форм организации деятельности пред-
приятия, его фирменного наименования,
режима работы, юридического адреса,
(местонахождение собственника предпр.)

8. Отсутствие информации о товаре, пред- 1 случай 3
усмотренной Законом "О защите прав
потребителей", в т.ч. о цене и сроке
службы (годности)

9. Продажа товаров, не соответствующих 1 случай 3-10
ГОСТам и другой нормативно-технической
документации

10. Отказ покупателю в замене товаров в 1 случай 5
случаях, предусмотренных законодатель-
ством Российской Федерации

11. Невыдача кассового или товарного чека, 1 случай 2
неправильное или неполное оформление
техпаспорта (заменяющего его документа)

12. Нарушение действующего порядка предо- 1 случай 2
ставления отдельным категориям насе-
ления льгот в обслуживании

13. Несвоевременная подача товаров в тор- 1 случай 6
говый зал (свыше 1 часа после оформле-
ния документов на их получение)

14. Неудовлетворительное содержание торго- 1 случай 5
вого зала, подсобных и др. помещений,
оборудования и инвентаря, прилегающей
территории, информационных указателей

15. Нарушение режима работы предприятия 1 случай 3
или порядка обслуживания покупателей,
установленного правилами торговли

16. Закрытие предприятия без уведомления 1 случай 3
администрации муниципального округа
о дате и сроках закрытия предприятия

17. Отсутствие (непредъявление проверяю- 1 случай 1
щему) контрольного или санитарного
журнала, утвержденного минимального
ассортиментного перечня товаров,
меню, прейскуранта

18. Осуществление действий, препятству- 1 случай 5
ющих выполнению контролирующим органом
возложенных на него функций, в т.ч.
срыв контрольной покупки

19. Наличие в продаже вещей, запрещенных 1 вещь 5
в установленном порядке к приему на
комиссию, или необоснованный отказ
комитентам в приеме вещей, разрешенных
к продаже (при комиссионной торговле)

20. Продажа гладкоствольного охотничьего 1 случай 10
оружия лицам, не имеющим от органов
внутренних дел разрешения на их
приобретение

21. Продажа без лицензии товаров, подле- 1 случай 10
жащих обязательному лицензированию

За неисполнение в добровольном порядке в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо повторные в течение года нарушения, перечисленные в пп. 1 - 21, ранее примененные штрафные санкции увеличиваются в десятикратном размере.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru