Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Липецкая91.txt.14555
Липецкая

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 11.10.1993 № 491
"О ВВЕДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА" НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРЕ ОБЛАСТИ)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 03.09.2002 № 144.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1993 г. № 491

О ВВЕДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ
ШТРАФОВ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности государственного надзора за качеством выполнения проектных строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121/1-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года № 729 "Об утверждении "Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства (приложение № 1) и Положение о государственном архитектурно-строительном надзоре Липецкой области (приложение № 2).
2. Финансовому управлению администрации области открыть текущий счет внебюджетных средств при управлении архитектуры и градостроительства администрации области.
3. Разрешить перечислять на текущий счет внебюджетных средств управления архитектуры и градостроительства администрации области 15 процентов суммы штрафов за правонарушения в области строительства, взыскиваемых в областной бюджет для развития материально-технической базы областной инспекции Госархстройнадзора.
Управлению архитектуры и градостроительства администрации области обеспечить целевое использование этих средств для нужд областной инспекции Госархстройнадзора и при необходимости вносить предложения о пересмотре указанного размера их отчислений.
4. В связи с новыми функциями органов Госархстройнадзора, вытекающими из положений Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", и методическими рекомендациями по определению штатной численности работников территориальных органов Госархстройнадзора России утвердить численность областной инспекции Госархстройнадзора в количестве 7 человек с финансированием в 1994 году за счет средств областного бюджета и поручить управлению архитектуры и градостроительства администрации области разработать штатное расписание.
5. Поручить главам администраций городов и районов области и областной инспекции Госархстройнадзора установить численность работников инспекций Госархстройнадзора в соответствии с расчетами, выполненными согласно методическим рекомендациям Госстроя Российской Федерации.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 11 октября 1993 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок наложения штрафов за правонарушения в области строительства, предусмотренные Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
2. Предприятия, учреждения, организации и объединения (в дальнейшем именуются - предприятия) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие проектные, строительно-монтажные работы, производящие строительные материалы, конструкции и изделия, являющиеся заказчиками в строительстве или совмещающие функции заказчика и подрядчика, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, за следующие правонарушения:
- строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения - в размере 100 тыс. рублей;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации, - в размере от 10 тыс. рублей до 250 тыс. рублей;
- осуществление строительной деятельности без полученной в установленном порядке лицензии - в размере 250 тыс. рублей;
- нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию - в размере 100 тыс. рублей;
- нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, влекущие снижение параметров прочности производимых строительных материалов, конструкций и изделий, снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов:
- в размере от 750 тыс. рублей до 1 млн. рублей, если нарушение повлекло за собой потерю прочности, устойчивости;
- в размере от 500 тыс. рублей до 750 тыс. рублей, если нарушение повлекло снижение прочности, устойчивости;
- в размере от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, если нарушение повлекло снижение надежности.
При этом под прочностью понимается способность материала, конструкции, изделия, узлов их сопряжения, грунта основания здания и сооружения воспринимать, не разрушаясь, расчетные значения нагрузок и воздействий.
Под устойчивостью понимается способность здания, сооружения сохранять состояние устойчивого равновесия под действием расчетных воздействий и нагрузок.
Под надежностью понимается способность здания, сооружения, его инженерных систем, несущих и ограждающих конструкций выполнять функции, определенные значениями показателей.
Суммы штрафов, предусмотренные настоящим Положением, подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Применение штрафов к предприятиям не освобождает должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, от предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
4. Конкретный размер штрафа устанавливается должностным лицом, рассматривающим дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства, в зависимости от характера и вида правонарушения, наступивших или возможных его последствий в соответствии с настоящим Положением и рекомендациями, разрабатываемыми Госстроем России.
5. Органы государственной власти городов областного подчинения устанавливают долю штрафа, направляемого на счет соответствующего органа Государственного архитектурно-строительного надзора Липецкой области (Госархстройнадзора области), в размере до 15 процентов сумм штрафов, подлежащих зачислению соответственно в областной бюджет области, городской бюджет города, районный бюджет района.
Поступившие на счета органов Госархстройнадзора области средства используются для укрепления их материально-технической и социальной базы. Средства, направляемые на развитие материально-технической и социальной базы Главной инспекции Госархстройнадзора России, зачисляются отдельной строкой на текущий счет внебюджетных средств Госстроя России по балансовому счету № 141 Центрального банка Российской Федерации.

II. Порядок рассмотрения дел
об административной ответственности
за правонарушения в области строительства

6. Дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства рассматриваются органами Госархстройнадзора области.
Основанием для рассмотрения дела является протокол о правонарушении в области строительства, составленный по форме согласно приложению № 1.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и представителем предприятия, допустившего правонарушение. В протоколе делается соответствующая запись при отказе представителя предприятия от его подписания.
Представитель предприятия вправе приложить к протоколу документы с замечаниями по его содержанию или изложением мотивов своего отказа от подписания протокола.
В течение трех дней после подписания протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства.
К протоколу могут прилагаться фотографии, заключения экспертов, данные лабораторных исследований, другие материалы, необходимые для рассмотрения дела.
При обнаружении правонарушения должностное лицо органа Госархстройнадзора России составляет также предписание по форме, согласно приложению № 2, о его устранении. Срок устранения допущенных нарушений устанавливается с учетом предложений представителя предприятия.
7. Протокол о правонарушении в области строительства составляется уполномоченным на то должностным лицом органа Госархстройнадзора области. Протокол может составляться также должностными лицами других государственных надзорных органов и направляться их руководителями в органы Госархстройнадзора области в установленном порядке.
8. Рассматривать дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и налагать штрафы от имени органов Госархстройнадзора области вправе начальник областной инспекции Госархстройнадзора области и его заместители, начальники инспекций районов и городов областного подчинения и их заместители.
Дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола о правонарушении в области строительства.
9. Должностные лица, указанные в п. 8 настоящего Положения, при подготовке к рассмотрению дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства решают следующие вопросы:
- относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлен протокол о правонарушении в области строительства;
- истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
Должностные лица должны известить о времени и месте рассмотрения дела заинтересованных лиц. При этом в обязательном порядке приглашаются руководители предприятий, виновных в правонарушении, а при рассмотрении дел по представлению руководителей других государственных надзорных органов - их уполномоченные представители, неявка которых не является препятствием для рассмотрения дела.
10. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства.
Должностное лицо объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет участвующих в его рассмотрении представителей предприятий, государственных надзорных органов, экспертов, других приглашенных лиц. После этого оглашается протокол о правонарушении в области строительства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины и обстоятельства допущенного правонарушения.
При рассмотрении дела о правонарушении, допущенном при выполнении строительно-монтажных работ, должностное лицо устанавливает также степень вины в этом правонарушении подрядчика, заказчика, проектной организации, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий.
11. Рассмотрев дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства, должностное лицо выносит одно из следующих решений:
1) о наложении штрафа,
2) о прекращении дела производством.
В случае принятия решения о наложении штрафа в постановлении указываются его размер и доли от общей суммы штрафа, направляемые в соответствующие бюджеты, на счета Госархстройнадзора области и текущий счет внебюджетных средств Госстроя России (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также срок и порядок обжалования принятого постановления.
Постановление по форме согласно приложению № 3 подписывается должностным лицом, рассмотревшим дело. При этом должностное лицо может объявить только резолютивную часть постановления.
Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку представителю предприятия, допустившего правонарушение, либо высылается почтой, о чем делается соответствующая запись в деле.
12. В случае вынесения решения о наложении штрафа за нарушение порядка приемки объекта в эксплуатацию орган Госархстройнадзора области, принявший это решение, в 2-недельный срок (если постановление не обжаловано в установленном порядке) направляет сообщение по форме согласно приложению № 4 областному, городским комитетам и управлениям статистики.
Если постановление о правонарушении в области строительства предприятием обжаловано, сообщение в адрес указанных органов государственной статистики направляется в недельный срок после принятия решения вышестоящим органом Госархстройнадзора области.
После получения сообщения соответствующий орган государственной статистики принимает решение об исключении объекта из государственной статистической отчетности. При этом акт о приемке объекта считается недействительным и подлежит отмене.
Предприятия, допустившие нарушение порядка приемки объекта в эксплуатацию, обязаны в недельный срок после вступления в силу постановления о правонарушениях в области строительства представить в соответствующий орган государственной статистики исправленные формы статистической отчетности со всеми измененными взаимосвязанными показателями, а также внести необходимые корректировки в бухгалтерский учет.

III. Исполнение постановления о правонарушении
в области строительства

13. Постановление органа Госархстройнадзора области, предусматривающее решение о наложении штрафа, является основанием для взыскания штрафа за допущенное правонарушение в области строительства.
Штраф в долях, указанных в постановлении, вносится предприятием в соответствующие бюджеты, на счета органов Госархстройнадзора области и текущий счет внебюджетных средств Госстроя России в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Копии платежных документов в этот же срок представляются соответствующему органу Госархстройнадзора области, принявшему решение о наложении штрафа.
При непредставлении предприятием в 10-дневный срок платежных документов должностное лицо органа Госархстройнадзора области, принявшее решение о наложении штрафа, в 3-дневный срок направляет копию постановления о правонарушении в области строительства в государственную налоговую инспекцию по месту совершения правонарушения для взыскания штрафа со счета предприятия в бесспорном порядке.
14. Постановление о правонарушении в области строительства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения постановления в вышестоящий орган Госархстройнадзора России.
При этом вышестоящим органом является:
- для городской, районной инспекции - соответственно инспекция области.
Копия жалобы, направляемой в вышестоящий орган Госархстройнадзора области, в этот же срок представляется предприятием органу Госархстройнадзора области, принявшему решение о наложении штрафа.
Орган Госархстройнадзора области, принявший решение о наложении штрафа, при получении копии жалобы обязан выдать предприятию по его просьбе все материалы по рассматриваемому делу для представления их в вышестоящий орган Госархстройнадзора области, а также приостановить направление в государственную налоговую инспекцию постановления о правонарушении в области строительства на срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом Госархстройнадзора области.
15. Должностное лицо вышестоящего органа Госархстройнадзора области, рассмотрев в месячный срок жалобу предприятия на постановление о правонарушении в области строительства, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
2) отменяет постановление и прекращает дело производством;
3) уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановление по форме согласно приложению № 5 подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу. Принятое решение объявляется немедленно.
Копия постановления в течение трех дней направляется органу Госархстройнадзора области, принявшему решение о наложении штрафа, а также вручается под расписку представителю предприятия либо высылается ему почтой, о чем делается соответствующая запись в деле.
Если вышестоящий орган Госархстройнадзора области оставил постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, то постановление о правонарушении в области строительства, вынесенное нижестоящим органом Госархстройнадзора России, представляется им в соответствующую государственную налоговую инспекцию по месту совершения правонарушения для взыскания штрафа со счета предприятия в бесспорном порядке.
При принятии решения об уменьшении размера штрафа основанием для его взыскания является постановление вышестоящего органа Госархстройнадзора области.
16. Государственная налоговая инспекция по району, городу (без районного деления), району в городе в соответствии с действующим порядком:
- при получении постановления о правонарушении в области строительства в 5-дневный срок производит взыскание штрафа в доход соответствующих бюджетов, на счета органов Госархстройнадзора области и текущий счет внебюджетных средств Госстроя России в размерах, указанных в постановлении;
- по истечении квартала в недельный срок в письменной форме сообщает в городскую (районную) инспекцию Госархстройнадзора области о взысканных за истекший квартал средствах с указанием бюджетов и счетов, на которые они перечислены.
17. Постановление вышестоящего органа Госархстройнадзора области может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
18. Возврат необоснованно взысканных средств производится в установленном порядке государственной налоговой инспекцией из соответствующих бюджетов, со счетов органов Госархстройнадзора области и текущего счета внебюджетных средств Госстроя России на основании решения суда.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 11 октября 1993 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРЕ ОБЛАСТИ)

1. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора Липецкой области (Госархстройнадзора области) осуществляют государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
2. Органы Госархстройнадзора области осуществляют выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции.
Проверкам подлежат новое строительство, расширение, реконструкция <*> зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

   -------------------------------

<*> В дальнейшем именуется - "строительство".

3. Органы Госархстройнадзора области по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Липецкой области, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
4. В своей деятельности органы Госархстройнадзора области руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
5. Система Госархстройнадзора области включает в себя:
- Инспекцию Госархстройнадзора области управления архитектуры и градостроительства администрации области;
- инспекции Госархстройнадзора администраций городов областного подчинения;
- инспекции Госархстройнадзора администраций районов.
По согласованию с местными органами управления инспекции Госархстройнадзора в городах и районах области могут являться подразделениями соответствующих вышестоящих инспекций Госархстройнадзора области.
6. Инспекции Госархстройнадзора области находятся в подчинении как соответствующих органов государственного управления, так и областной инспекции Госархстройнадзора.
7. Главной задачей органов Госархстройнадзора области является контроль за обеспечением участниками строительства:
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
8. Органы Госархстройнадзора области выполняют следующие основные функции:
в установленном порядке выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
- заявление на получение разрешений по форме приложения № 1;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
- проект (рабочий проект) с приложением документов о его утверждении и наличии лицензии на выполнение проектных работ;
- заключение Государственной вневедомственной экспертизы с учетом замечаний экологической экспертизы и экспертизы условий труда;
- копию государственного акта на право собственности на землю;
- прошнурованный журнал работ.
Осуществляет выборочные проверки:
а) соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;
б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, территориальным управлением государственной вневедомственной экспертизы по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
9. Органы Госархстройнадзора области имеют право:
- беспрепятственного доступа на территории Липецкой области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;
- привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора области;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения;
б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
- приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства;
- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
- принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов;
- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
- применять штрафные санкции за правонарушения в области строительства в соответствии с утвержденным Положением;
- оказывать отдельные виды платных услуг в порядке, устанавливаемом управлением архитектуры и градостроительства администрации области.
Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора области функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
Органы исполнительной власти оказывают всемерную поддержку органам Госархстройнадзора области в выполнении ими своих обязанностей.
10. Акты органов Госархстройнадзора области, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора области, суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных органами Госархстройнадзора области, если вышестоящим органом Госархстройнадзора области, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.
11. Областная инспекция Госархстройнадзора выполняет следующие основные функции:
- организует деятельность системы Госархстройнадзора области, разграничивает полномочия и осуществляет координацию деятельности ее органов на всех уровнях;
- осуществляет на территории Липецкой области выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, продукции стройиндустрии и промышленности строительных материалов в порядке контроля за деятельностью территориальных органов Госархстройнадзора области, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения ими распоряжения;
- согласовывает положения об инспекциях Госархстройнадзора области;
- рассматривает разногласия, возникшие между органами Госархстройнадзора области и хозяйствующими субъектами по вопросам организации и качества строительства, и принимает по ним решения;
- взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;
- проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора области, качества строительства.
12. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах территориальные органы Госархстройнадзора области не реже двух раз в год представляют в Главную инспекцию Госархстройнадзора России отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею.
13. Штатная численность территориальных органов Госархстройнадзора области определяется соответствующими органами исполнительной власти, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом методических рекомендаций, выдаваемых Главной инспекцией Госархстройнадзора России.
14. Назначение на должность (освобождение от должности) руководителей органов Госархстройнадзора области производится:
а) руководителя областной инспекции Госархстройнадзора - руководителем областной администрации по согласованию с Главной инспекцией Госархстройнадзора России;
б) руководителей инспекций Госархстройнадзора городов и районов области - руководителями соответствующих органов местной администрации по согласованию с областной инспекцией Госархстройнадзора.
15. Начальники инспекций Госархстройнадзора области, городов и районов являются заместителями начальника органа архитектуры и градостроительства соответствующего уровня и их оклад устанавливается на 10-15 процентов ниже начальника органа архитектуры и градостроительства соответствующего уровня.
16. Областная инспекция, инспекции городов областного подчинения имеют внебюджетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Государственные строительные инспекторы имеют штамп (печать) с наименованием инспекции, которую они представляют.
17. Вопросы обеспечения территориальных органов Госархстройнадзора области производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти.





Приложение № 1
к Положению
о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области
строительства

ПРОТОКОЛ
о правонарушении в области строительства

____________________ "___" ______ 199 г.
(Место составления)

Мною, ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол,

_________________________________________________________________
наименование органа Госархстройнадзора России)

в присутствии ________________________________________________
(Ф.И.О., должности присутствующих,

_________________________________________________________________
их место работы)

проведена проверка ___________________________________________
(качества выполняемых строительно-монтажных,

_________________________________________________________________
проектных работ, производимых строительных материалов, конструкций

_________________________________________________________________
и изделий, соблюдения правовых норм при организации

_________________________________________________________________
строительства)

на ___________________________________________________________
(объект строительства с указанием источников его

_________________________________________________________________
финансирования, предприятия стройиндустрии или промышленности

_________________________________________________________________
строительных материалов с указанием формы собственности)

расположенном по адресу <*> __________________________________

_________________________________________________________________

Строительство объекта осуществляет <**> ______________________
(наименование

_________________________________________________________________
строительной организации, ее банковские реквизиты, Ф.И.О.

_________________________________________________________________
руководителя, номер телефона)

Технический надзор ведет <**> ________________________________
наименование организации-заказчика

_________________________________________________________________
ее банковские реквизиты, Ф.И.О. руководителя, номер телефона

_________________________________________________________________

Проектная документация разработана <**> ______________________
(наименование проектной

_________________________________________________________________
организации, ее банковские реквизиты, Ф.И.О. руководителя,

_________________________________________________________________
номер телефона)

В результате проверки установлены следующие нарушения
обязательных для исполнения нормативных актов в области
строительства: ___________________________________________________
_________________________________________________________________
(подробное описание нарушений с указанием места их совершения:

_________________________________________________________________
этаж, оси, отметки и т.д.; по каждому виду нарушений указываются

_________________________________________________________________
главы, разделы, параграфы действующих нормативных актов в области

_________________________________________________________________
строительства, требования которых нарушены; описание нарушения,

_________________________________________________________________
правовых норм при организации строительства)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Виновным в допущенных нарушениях считаю ______________________
(наименование

_________________________________________________________________
организаций с указанием степени ответственности каждой из них

_________________________________________________________________
за допущенные нарушения)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Особые условия _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Протокол оглашен работником Государственного
архитектурно-строительного надзора Российской Федерации, записан
правильно.

Присутствующие: ______________________________________________
(подписи)

______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________
(подпись должностного лица)

   -------------------------------

<*> При составлении протокола на предприятии стройиндустрии и промышленности строительных материалов указываются также его банковские реквизиты, Ф.И.О., должность руководителя, телефон.
<**> Исключается из формы протокола при его составлении на предприятии стройиндустрии и промышленности строительных материалов.





Приложение № 2
к Положению
о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области
строительства

ПРЕДПИСАНИЕ

__________________________ "___" ____________ 199 г.
(место составления)

Выдано _______________________________________________________
(наименование организации, предприятия)

_________________________________________________________________

по <*> _______________________________________________________
(наименование строящегося объекта)

________________________________________________________________,

расположенного по адресу _____________________________________
(месторасположение объекта,

_________________________________________________________________
предприятия по производству строительных материалов, конструкций

_________________________________________________________________
и изделий)

В результате проведенной проверки установлено ________________
(наименование

_________________________________________________________________
нарушений правовых норм при организации строительства, качества

_________________________________________________________________
выполняемых строительно-монтажных работ, производимых строительных

_________________________________________________________________
материалов, конструкций и изделий с указанием нормативных актов

_________________________________________________________________
в области строительства, требования которых нарушены)

Предлагаю ____________________________________________________
(меры по устранению нарушений с указанием сроков)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Особые условия _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания организация, предприятие несут административную ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _______

Должность ____________________________________________________
(наименование органа Госархстройнадзора России,

_________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего предписание)

____________________________
(подпись)

Предписание к исполнению принял ______________________________
(должность, Ф.И.О. представителя

_________________________________________________________________
организации, предприятия)

____________________________
(подпись)

_____________________

   -------------------------------

<*> Указывается при составлении предписания на строящемся объекте.





Приложение № 3
к Положению
о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области
строительства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____
о правонарушении в области строительства

____________________ "___"______________ 199 г.
(место составления)

_________________________________________________________________
(наименование органа Госархстройнадзора России, Ф.И.О., должность

_________________________________________________________________
лица, рассматривающего дело об административной ответственности

_________________________________________________________________
за правонарушение в области строительства)

Рассмотрев дело об административной ответственности за
правонарушение в области строительства, __________________________
_________________________________________________________________
(указать нормативные акты в области строительства, обязательные

_________________________________________________________________
требования которых нарушены)

_________________________________________________________________

изучив представленные документы и материалы, _________________
(наименование

_________________________________________________________________
и дата составления представленных документов и материалов)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ___________________
(должность,

__________________________________________________________________
Ф.И.О. лиц, выступивших в процессе рассмотрения дела)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Установил: ___________________________________________________
(наименование организаций, предприятий, допустивших

_________________________________________________________________
нарушения, их юридические адреса, банковские реквизиты,

_________________________________________________________________
наименование объекта с указанием источников его финансирования

_________________________________________________________________
или предприятия с указанием формы собственности, на которых

_________________________________________________________________
произошли нарушения; наименования глав, разделов, параграфов

_________________________________________________________________
нормативных актов, требования которых были нарушены; изложение

_________________________________________________________________
иных обстоятельств по рассматриваемому делу)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992
года № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий,
учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области
строительства" и принимая во внимание, что _______________________
(указываются

_________________________________________________________________
дополнительные обстоятельства)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Постановил: __________________________________________________
(излагается решение о наложении штрафов с указанием

_________________________________________________________________
их размеров, налагаемых на конкретные организации, предприятия,

_________________________________________________________________
и бюджетов, в доход которых штрафы должны быть перечислены,

_________________________________________________________________
указываются также суммы штрафов, которые должны быть перечислены

_________________________________________________________________
на счета органов Госархстройнадзора России, текущий счет

_________________________________________________________________
внебюджетных средств Госстроя России; излагается решение о

_________________________________________________________________
прекращении дела производством)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Постановление может быть обжаловано __________________________
(указывается вышестоящий

_________________________________________________________________
орган Госархстройнадзора России и его адрес, срок обжалования)

_________________________________________________________________

_____________________________
(подпись, гербовая печать)

_________________________________________________________________
(копия постановления получена под расписку - указывается Ф.И.О.,

_________________________________________________________________
должность представителя организации, предприятия, получившего

_________________________________________________________________
постановление; дата получения; копия постановления направлена

_________________________________________________________________
почтой - указывается дата и номер почтового отправления)

_______________________________
(подпись должностного лица)

_____________________ 199 г.





Приложение № 4
к Положению
о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области
строительства

(Угловой штамп)
__________________________________
(наименование органа

__________________________________
государственной статистики, Ф.И.О.

__________________________________
руководителя)

СООБЩЕНИЕ № _____
об объекте, принятом в эксплуатацию с нарушением
установленного порядка приемки

В соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря
1992 года № 4121-1 "Об административной ответственности
предприятий, учреждений, организаций и объединений за
правонарушения в области строительства" Инспекцией
Госархстройнадзора России ________________________________________
_________________________________________________________________

вынесено постановление о правонарушении в области
строительства
от "___" ____________ 199 г. № ____

Основанием для штрафа явилось нарушение ______________________
(наименование

_________________________________________________________________
организаций, предприятий)

порядка приемки объекта в эксплуатацию _______________________

________________________________________________________________,
(наименов. объекта, принятого с нарушением установленного порядка)

расположенного по адресу: ____________________________________

мощностью ____________________________________________________

Строительство объекта осуществлялось _________________________
(наименование

_________________________________________________________________
генподрядной организации, ее ведомственная принадлежность,

_________________________________________________________________
месторасположение, Ф.И.О. руководителя)

Функции заказчика выполнялись ________________________________
(наименование организации -

_________________________________________________________________
заказчика, ее ведомственная принадлежность, месторасположение,

_________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя)

Объект введен в эксплуатацию _________________________________
(наименование акта о вводе объекта

_________________________________________________________________
в эксплуатацию, дата и место его составления)

В результате проверки были обнаружены следующие нарушения

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(характер обнаруженных нарушений)

Прошу исключить объект из государственной статистической отчетности и сообщить о принятом решении.

Начальник

_______________________________
(наименование органа
Госархстройнадзора России)
_______________________
"___" ____________ 199 г. (подпись, печать)





Приложение № 5
к Положению
о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области
строительства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ________

_________________________ "____" __________ 199 г.
(место составления)

_________________________________________________________________
(Наименование органа Госархстройнадзора России, Ф.И.О.,

_________________________________________________________________
должность лица, рассмотревшего жалобу организации, предприятия

_________________________________________________________________
на постановление о правонарушении в области строительства)

Изучив представленные документы и материалы, _________________
(наименование

_________________________________________________________________
и дата составления представленных документов и материалов)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, ________________
(должность,

_________________________________________________________________
Ф.И.О. лиц, выступивших в процессе рассмотрения дела)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Установил: ___________________________________________________
(наименование организаций, предприятий, допустивших

_________________________________________________________________
нарушения, их юридические адреса, банковские реквизиты;

_________________________________________________________________
наименование объекта с указанием источников его финансирования или

_________________________________________________________________
предприятия с указанием формы собственности, на которых произошли

_________________________________________________________________
нарушения; наименования глав, разделов, параграфов нормативных

_________________________________________________________________
актов, требования которых были нарушены; изложение иных

_________________________________________________________________
обстоятельств по рассматриваемому делу)

_________________________________________________________________

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992
года № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий,
учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области
строительства" и принимая во внимание, что _______________________
указываются

_________________________________________________________________
дополнительные обстоятельства

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Постановил: __________________________________________________
(оставить постановление без изменения,

_________________________________________________________________
а жалобу без удовлетворения)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru