«аконодательство
Ћипецкой области

Ћипецка€ область

«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€







–ј—ѕќ–я∆≈Ќ»≈ главы адм. Ћев-“олстовского муниципального района от 23.01.2006 є 29-р
"ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќЅ ќ“ƒ≈Ћ≈ ѕќ ƒ≈Ћјћ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ » „–≈«¬џ„ј…Ќџћ —»“”ј÷»яћ » ћќЅ»Ћ»«ј÷»ќЌЌќ… –јЅќ“≈ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј » ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ »Ќ—“–” ÷»… –јЅќ“Ќ» јћ ќ“ƒ≈Ћј"
(вместе с "ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ≈ƒ»Ќќ… ƒ≈∆”–Ќќ-ƒ»—ѕ≈“„≈–— ќ… —Ћ”∆Ѕ≈ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј",
"ƒќЋ∆Ќќ—“Ќќ… »Ќ—“–” ÷»≈… Ќј„јЋ№Ќ» ” ќ“ƒ≈Ћј ѕќ ƒ≈Ћјћ √ќ » „— » ћќЅ»Ћ»«ј÷»ќЌЌќ… –јЅќ“≈ јƒћ»Ќ»—“–ј÷»» Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј",
"ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџћ» »Ќ—“–” ÷»яћ» ƒ≈∆”–Ќќћ” (—“ј–Ў≈ћ” ƒ≈∆”–Ќќћ”) ƒ»—ѕ≈“„≈–” (»Ќ—ѕ≈ “ќ–”) ≈ƒ»Ќќ… ƒ≈∆”–Ќќ-ƒ»—ѕ≈“„≈–— ќ… —Ћ”∆Ѕџ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј (≈ƒƒ—)")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
публикаций не найдено






Ћ»ѕ≈÷ јя ќЅЋј—“№

√Ћј¬ј јƒћ»Ќ»—“–ј÷»»
Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ√ќ –ј…ќЌј

–ј—ѕќ–я∆≈Ќ»≈
от 23 €нвар€ 2006 г. є 29-р

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќЅ ќ“ƒ≈Ћ≈ ѕќ ƒ≈Ћјћ
√–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ » „–≈«¬џ„ј…Ќџћ —»“”ј÷»яћ »
ћќЅ»Ћ»«ј÷»ќЌЌќ… –јЅќ“≈ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј
» ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ »Ќ—“–” ÷»… –јЅќ“Ќ» јћ ќ“ƒ≈Ћј

¬ соответствии с ‘едеральными законами от 12.02.1998 є 28-‘« "ќ гражданской обороне", от 21.12.1994 є 68-‘« "ќ защите населени€ и территорий от „— природного и техногенного характера", от 06.10.2003 є 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации", в цел€х совершенствовани€ гражданской обороны, вопросов предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района:
1. ”твердить ѕоложение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци€м администрации и ѕоложение о единой дежурно-диспетчерской службе Ћев-“олстовского района (приложени€ є 1, 2).
2. ”твердить должностные инструкции начальнику отдела по √ќ„— и мобилизационной работе, дежурному диспетчеру (инспектору), старшему дежурному диспетчеру (инспектору) единой дежурно-диспетчерской службы района (≈ƒƒ—) (приложени€ є 3, 4).
3.  онтроль за выполнением насто€щего распор€жени€ возложить на отдел по делам √ќ и „— и мобилизационной работе администрации района (ћурыгин ¬.¬.).
4. —читать утратившим силу распор€жение є 492-р от 19.08.2005.

√лава Ћев-“олстовского
муниципального района
≈.¬. ќ“ќ¬





ѕриложение є 1
к распор€жению
главы администрации
Ћев-“олстовского района
от 23 €нвар€ 2006 г. є 29-р

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќЅ ќ“ƒ≈Ћ≈ ѕќ ƒ≈Ћјћ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ
» „–≈«¬џ„ј…Ќџћ —»“”ј÷»яћ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ
ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ√ќ –ј…ќЌј

1. ќбщие положени€

1.1. ќтдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци€м, мобилизационной работе Ћев-“олстовского района создаетс€ в соответствии с ѕоложением о ћинистерстве –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным ”казом ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 21 сент€бр€ 2002 г. є 1011 "¬опросы ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий", ѕриказом ћинистра –‘ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий є 317 от 18 июн€ 2003 года "ќб утверждении положени€ об органе, специально уполномоченном решать задачи √ќ, задачи по предупреждению и ликвидации „—, в составе или при органе исполнительной власти субъекта –‘ и органе местного самоуправлени€", ‘едеральными законами "ќб обороне" и "ќ мобилизационной подготовке и мобилизации –‘", «аконом –‘ "ќ государственной тайне".
ќтдел по делам √ќ и „— и мобилизационной работе специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и задачи по подготовке органов местного самоуправлени€ района к переводу на работу в услови€х военного времени, организации работы и управлени€ подведомственными им отрасл€ми и сферами де€тельности в интересах обеспечени€ выполнени€ мобилизационного плана экономики дл€ удовлетворени€ потребностей ¬— –‘ и других войск, экономики и обеспечени€ жизнеде€тельности населени€ района, создаетс€ и функционирует в составе администрации Ћев-“олстовского муниципального района.
1.2. ¬ своей де€тельности отдел по делам √ќ и „— и мобилизационной работе руководствуетс€  онституцией –оссийской ‘едерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта –оссийской ‘едерации, нормативными правовыми актами ћ„— –оссии.
1.3. –уководство де€тельностью отдела по делам √ќ и „— и мобилизационной работе осуществл€ет глава муниципального района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществлени€ надзорных функций - через √лавное управление ћ„— –оссии субъекта –оссийской ‘едерации.
1.4. ќтдел по делам √ќ и „— и мобилизационной работе осуществл€ет свою де€тельность во взаимодействии с территориальными органами управлени€ федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€.
1.5. ‘инансовое обеспечение отдела по делам √ќ и „— и мобилизационной работе осуществл€етс€ в установленном пор€дке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами субъекта –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€.

2. ќсновные задачи

–еализаци€ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории района.
ѕоддержание готовности (готовности к применению) отдела по делам √ќ и „—, обеспечение мобилизационного развертывани€ вновь формируемых органов управлени€ по вопросам гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
ќсуществление в установленном пор€дке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контрол€ в области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
–азработка и реализаци€ меропри€тий по организации и ведению гражданской обороны, защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
ќсуществление управлени€ в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координаци€ де€тельности органов местного самоуправлени€ и организаций в этих област€х.
ќрганизаци€ работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
ќсуществление в установленном пор€дке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
ѕодготовка органов местного самоуправлени€ района к переводу на работу в услови€х военного времени, организаци€ работы и управлени€ подведомственными им отрасл€ми и сферами де€тельности в интересах обеспечени€ выполнени€ мобилизационного плана экономики дл€ удовлетворени€ потребностей ¬— –‘ и других войск, экономики и обеспечени€ жизнеде€тельности населени€ района.
ѕредотвращение необоснованного доступа и допуска лиц к секретным сведени€м, содержащимс€ в работах, документах и издели€х.
¬ы€вление и закрытие возможных каналов утечки секретных сведений в процессе производственной и иной де€тельности администрации.
ќбеспечение всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
ќрганизаци€ секретного делопроизводства.

3. ‘ункции отдела по делам √ќ и „— и мобилизационной работе

3.1. ќтдел по делам √ќ и „— в соответствии с возложенными на него задачами осуществл€ет следующие основные функции:
- разрабатывает предложени€ по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном пор€дке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправлени€ и организаци€м предложени€ по совершенствованию работы в этих област€х;
- изучает и анализирует состо€ние работы по основным направлени€м де€тельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
- разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
- осуществл€ет в пределах своих полномочий руководство организаци€ми при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координирует в установленном пор€дке де€тельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
- разрабатывает в установленном пор€дке документы мобилизационного планировани€ и организует контроль за их выполнением;
- разрабатывает предложени€ по проведению в органах местного самоуправлени€ района и организаци€х меропри€тий, составл€ющих содержание мобилизационной подготовки, направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий и задач по мобилизационной подготовке, а также на реализацию мер, осуществл€емых при введении режима военного положени€;
- разрабатывает предложени€ по организации и обеспечению устойчивого управлени€ в период мобилизации и в военное врем€ в органах местного самоуправлени€ района, организаци€х;
- разрабатывает и осуществл€ет меропри€ти€ по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ;
- разрабатывает текущие планы, а также планы меропри€тий по решению отдельных вопросов обеспечени€ режима секретности.
3.2. ќрганизует и осуществл€ет в установленном пор€дке:
- проведение меропри€тий гражданской обороны, включа€ подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
- работу учреждений сети наблюдени€ и лабораторного контрол€ в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами звена территориальной подсистемы –—„—;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к меропри€ти€м по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управлени€ и подразделений, а также информирование населени€ о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновени€) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападени€ противника и применени€ им средств массового поражени€;
- взаимодействие с органами военного управлени€ и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции ћ„— –оссии;
- св€зь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- меропри€ти€ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечени€ населени€;
- правовое и информационное обеспечение де€тельности подчиненных подразделений;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение главе администрации района;
- организует разработку плана меропри€тий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана и плана перевода на работу в услови€х военного времени;
- организует разработку методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционировани€ в период мобилизации и в военное врем€ органов местного самоуправлени€ и организаций;
- организует подготовку должностных лиц органов местного самоуправлени€ района и организаций к работе в период мобилизации и в военное врем€, в том числе и на запасных пунктах управлени€;
- организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное врем€ граждан, пребывающих в запасе ¬— –‘ и работающих в органах местного самоуправлени€ района и организаци€х;
- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в услови€х военного времени и выполнение мобилизационных планов в администрации и организаци€х;
- обеспечивает подготовку работы и проведение суженных заседаний администрации по вопросам мобилизационной подготовки и осуществл€ет контроль за выполнением прин€тых решений;
- организует проведение меропри€тий по переводу администрации и организаций на работу в услови€х военного времени в соответствии с планом перевода;
- осуществл€ет контроль за вводом в действие мобилизационного плана района и организаций нормативно-правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное врем€.
3.3. ”частвует в установленном пор€дке в:
- подготовке ежегодных докладов "ќ состо€нии защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации проведени€ экспертизы деклараций безопасности объектов, де€тельность которых св€зана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий дл€ успешной их ликвидации и тушени€ пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- проведении суженных заседаний администрации по вопросам мобилизационной подготовки и осуществл€ет контроль за выполнением прин€тых решений;
- анализе выполнени€ меропри€тий по мобилизационной подготовке и состо€ни€ мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач на военное врем€ в администрации и организаци€х, готовит ежегодно, в установленном пор€дке, доклад в администрацию области по данному вопросу.
3.4. ”частвует в подготовке предложений по:
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в цел€х гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населени€, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых дл€ первоочередного обеспечени€ пострадавшего населени€;
- привлечению сил и средств районного звена территориальной подсистемы –—„— к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещени€ гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики субъекта –оссийской ‘едерации в части, касающейс€ меропри€тий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечени€ населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управлени€ и подразделений;
- созданию и поддержанию в состо€нии посто€нной готовности технических систем управлени€ гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управлени€ и подразделений;
- готовит предложени€ по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначени€ в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационное задание (заказы), или возникновени€ иных обсто€тельств, св€занных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
- готовит предложени€ по источникам и размерам финансировани€, мерам экономического стимулировани€ организаций, выполн€ющих меропри€ти€ по мобилизационной подготовке. ќбеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных меропри€тий, осуществл€ет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулировани€;
- готовит предложени€ по замене специалистов, работающих в органах местного самоуправлени€ района и организаци€х и убывающих по мобилизации и в военное врем€;
- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в услови€х военного времени и выполнение мобилизационных планов в администрации и организаци€х;
- координирует и участвует, в пределах своей компетенции, в разработке мобилизационного плана и иных документов о выполнении меропри€тий, св€занных с подготовкой к работе в услови€х военного времени;
- готовит предложение дл€ прин€ти€ главой администрации и руководител€ми организаций необходимых решений по вопросам перевода на услови€ военного времени и обеспечени€ режима военного положени€.
3.5. ќсуществл€ет контроль за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населени€ в военное врем€;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в цел€х гражданской обороны;
- созданием и состо€нием локальных систем оповещени€ потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдени€ и лабораторного контрол€;
- выполнением норм проектировани€ инженерно-технических меропри€тий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением меропри€тий по светомаскировке;
- осуществлением меропри€тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы –—„— к действи€м при их возникновении;
- разработкой и реализацией администрацией района и организаци€ми меропри€тий по гражданской обороне, защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управлени€ и подразделени€х;
- контролирует выполнение меропри€тий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправлени€ района и организаци€х.
3.6. ќсуществл€ет организационно-методическое руководство:
- де€тельностью служб гражданской обороны администрации района, сельскими поселени€ми и организаци€ми по вопросам создани€, хранени€, использовани€ и восполнени€ резервов материальных ресурсов дл€ ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населени€ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действи€м в услови€х чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.7. ќбеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава отдела, подчиненных органов управлени€ и подразделений в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управлени€ районного звена территориальной подсистемы –—„—;
- проведение меропри€тий по защите сведений, составл€ющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специального делопроизводства;
- де€тельность комиссии по чрезвычайным ситуаци€м по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию об€зательных дл€ исполнени€ мер по охране труда и технике безопасности;
- разработку планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.8. —одействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждени€ и тушени€ пожаров.

Ќачальник отдела по делам
√ќ и „—
и мобилизационной работе
¬.¬.ћ”–џ√»Ќ





ѕриложение є 2
к распор€жению
главы администрации
Ћев-“олстовского района
от 23 €нвар€ 2006 г. є 29-р

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ≈ƒ»Ќќ… ƒ≈∆”–Ќќ-ƒ»—ѕ≈“„≈–— ќ… —Ћ”∆Ѕ≈
Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј

1. ќбщее положение

≈дина€ дежурно-диспетчерска€ служба Ћев-“олстовского района (далее - ≈ƒƒ—) создана в соответствии с законами –оссийской ‘едерации от 21.12.1994 є 68-‘« "ќ защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 є 151-‘« "ќб аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлени€ми ѕравительства –‘ от 05.11.1995 є 1113 "ќ единой государственной системе предупреждени€ и ликвидации „—", от 24.03.1997 є 334 "ќ пор€дке сбора и обмена в –‘ информацией в области защиты населени€ и территорий от „— природного и техногенного характера".
÷елью создани€ ≈ƒƒ— €вл€етс€ повышение готовности администрации Ћев-“олстовского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействи€ привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действи€х по предупреждению и ликвидации „—.
≈ƒƒ— района €вл€етс€ вышесто€щим органом дл€ всех дежурно-диспетчерских служб района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуаци€х, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ƒƒ— в чрезвычайных ситуаци€х.
—оздание ≈ƒƒ— района не отмен€ет существующего до его по€влени€ в районе дежурно-диспетчерского пор€дка приема сообщений о происшестви€х (по т. 01, 02, 03, 04 и т.д.).

2. ќсновные задачи:

ѕрием от населени€ и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшестви€х.
јнализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ƒƒ—, в компетенцию которой входит реагирование на прин€тое сообщение.
—бор от ƒƒ—, служб контрол€ и наблюдени€ за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ƒƒ— района полученной информации об угрозе или факте возникновени€ „—, сложившейс€ обстановке и действи€х сил и средств по ликвидации „—.
ќбработка и анализ данных о „—, определение ее масштаба и уточнение состава ƒƒ—, привлекаемых дл€ реагировани€ на „—, их оповещение о переводе в высшие режимы функционировани€.
ќбобщение, оценка и контроль данных обстановки, прин€тых мер по ликвидации „—, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации „—, прин€тие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышесто€щими органами полномочий).
»нформирование ƒƒ—, привлекаемых к ликвидации „—, подчиненных сил посто€нной готовности об обстановке, прин€тых и рекомендуемых мерах.
ѕредставление докладов (донесений) об угрозе и возникновении „—, сложившейс€ обстановке, возможных вариантах решений и действи€х по ликвидации „— (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышесто€щим органам управлени€ по подчиненности.
ƒоведение задач, поставленных вышесто€щими органами –—„—, до ƒƒ— и подчиненных сил посто€нной готовности, контроль их выполнени€ и организаци€ взаимодействи€.
ќбобщение информации о произошедших „— (за сутки дежурства), о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. ‘ункции ≈ƒƒ—

≈ƒƒ— района функционирует круглосуточно, при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действи€м по оповещению и информированию ƒƒ— поселка и района и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации „— после получени€ необходимых данных;
- самосто€тельно принимать решени€ по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникша€ обстановка не дает возможности дл€ согласовани€ экстренных действий с вышесто€щими органами управлени€;
- ≈ƒƒ— несет ответственность за своевременное прин€тие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Ќачальник отдела по делам
√ќ и „—
и мобилизационной работе
администрации Ћев-“олстовского района
¬.¬.ћ”–џ√»Ќ





ѕриложение є 3
к распор€жению
главы администрации
Ћев-“олстовского района
от 23 €нвар€ 2006 г. є 29-р

ƒќЋ∆Ќќ—“Ќјя »Ќ—“–” ÷»я Ќј„јЋ№Ќ» ” ќ“ƒ≈Ћј
ѕќ ƒ≈Ћјћ √ќ » „— » ћќЅ»Ћ»«ј÷»ќЌЌќ… –јЅќ“≈
јƒћ»Ќ»—“–ј÷»» Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј

1. ќбщие положени€

1. Ќасто€ща€ инструкци€ определ€ет основные задачи, функции, права и об€занности начальника отдела по делам √ќ и „— в цел€х организации меропри€тий по гражданской обороне и защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контрол€ за их проведением в установленных сферах де€тельности (ведени€) органов местного самоуправлени€, а также в их аппаратах и в подведомственных организаци€х.
2. ¬ своей работе начальник отдела √ќ„— администрации района руководствуетс€  онституцией –оссийской ‘едерации, ‘едеральными законами от 12.02.1998 є 28-‘« "ќ гражданской обороне", от 21.12.1994 є 68-‘« "ќ защите населени€ и территорий от „— природного и техногенного характера", указами ѕрезидента –‘ и постановлени€ми ѕравительства –‘ в области гражданской обороны и защиты населени€ и территорий от „—, законами и иными нормативно-правовыми актами Ћипецкой области, нормативно-правовыми актами района и положением об отделе √ќ„—.
3. Ќачальник отдела √ќ„— осуществл€ет свою работу во взаимодействии со структурными подразделени€ми администрации района, предпри€ти€ми, организаци€ми и учреждени€ми района в пределах установленных полномочий.
4. Ќачальник отдела √ќ„— подчин€етс€ непосредственно главе администрации района и отвечает за реализацию на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации „— и обеспечени€ пожарной безопасности.
5. Ќачальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций по √ќ и защите населени€ и территорий от „—, а также ответственность в пределах своих полномочий за организацию защиты сведений, составл€ющих государственную тайну.

2. ƒолжностные об€занности

¬ области гражданской обороны:
1. ќрганизаци€ проведени€ меропри€тий по гражданской обороне, разработка и реализаци€ плана гражданской обороны района.
2. ќсуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны, органов управлени€ убежищ и других объектов √ќ в состо€нии посто€нной готовности, поддержанию устойчивого функционировани€ организаций в военное врем€.
3. ќрганизаци€ подготовки формирований гражданской обороны и обучени€ населени€ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. ќрганизаци€ проведени€ меропри€тий по подготовке к эвакуации населени€, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых дл€ первоочередного обеспечени€ пострадавшего населени€.
5. ”частие в разработке предложений по созданию и содержанию в цел€х гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6. ќсуществление контрол€ за состо€нием гражданской обороны на предпри€ти€х, в организаци€х, учреждени€х и учебных заведени€х района.
¬ области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1. ќрганизаци€ проведени€ меропри€тий по защите населени€ и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка и реализаци€ плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ќсуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств дл€ защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населени€ способам защиты и действи€м в этих ситуаци€х.
3. ќсуществление в установленном пор€дке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещени€ и информировани€ населени€ об угрозе возникновени€ или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. ”частие в реализации федеральных и региональных целевых программ по защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. ќсуществление в пределах своих полномочий руководства организаци€ми при определении состава, размещени€ и оснащени€ сил районного звена областной подсистемы –—„—.
6.  оординаци€ в установленном пор€дке де€тельности аварийно-спасательных и других формирований, а также организаций, имеющих в своем составе аварийно-диспетчерские службы, силы и средства посто€нной готовности.
7. ќрганизаци€ и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного пор€дка при их проведении.
8. ”частие в разработке предложений по созданию, накоплению, хранению и использованию финансовых и материальных ресурсов дл€ ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. ќрганизаци€ контрол€ за созданием и состо€нием локальных систем оповещени€ потенциально опасных объектов.
10. ќрганизаци€ проведени€ эвакуационных меропри€тий в чрезвычайных ситуаци€х.
11. ќрганизаци€ меропри€тий по поддержанию устойчивого функционировани€ организаций в чрезвычайных ситуаци€х.

3. ѕрава и полномочи€

Ќачальник отдела по делам √ќ и „— в пределах своей компетенции осуществл€ет следующие права и полномочи€:
1. ѕроводит в установленном пор€дке проверки органов местного самоуправлени€ и организаций по вопросам гражданской обороны и защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. «апрашивает и получает от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправлени€ и организаций информацию и сведени€, необходимые дл€ выполнени€ возложенных на него задач.
3. ¬едет служебную переписку по вопросам гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. ¬изирует и подписывает, в пределах полномочий, документы, касающиес€ своей де€тельности.
5. ”частвует в обсуждении вопросов, касающихс€ своей де€тельности, входит в состав суженного заседани€ администрации района, организует и направл€ет работу комиссии по чрезвычайным ситуаци€м и обеспечению пожарной безопасности, эвакоприемной комиссии и комиссии по устойчивости функционировани€ экономики района.
6. ƒокладывает главе администрации о состо€нии дел в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вносит предложени€ по совершенствованию де€тельности районного звена областной подсистемы –—„— организации управлени€ гражданской обороной района.

‘ункциональные об€занности главного специалиста по мобилизационной подготовке

√лавный специалист по мобилизационной подготовке об€зан:
- вырабатывать общие направлени€ мобилизационной работы в соответствии с нормативными документами, требовани€ми вышесто€щих органов;
- осуществл€ть взаимодействие с вышесто€щими органами, руководител€ми исполнительных органов местного самоуправлени€, исполнительных органов власти области, федеральных органов исполнительной власти на территории района, военным комиссариатом района по вопросам мобилизационной подготовки;
- формировать мобилизационный план экономики района и мобилизационные задани€ подведомственных организаций; организовывать разработку и контроль за реализацией меропри€тий по обеспечению выполнени€ мобилизационного плана экономики, по содержанию мобилизационных мощностей, по накоплению и содержанию мобилизационных резервов, по созданию и сохранению страхового фонда документации;
- участвовать в подготовке и заключении контрактов на выполнение организаци€ми мобилизационных заданий;
- совместно с районным отделом по делам √ќ и „— планировать и организовывать выполнение меропри€тий √ќ;
- разрабатывать и организовывать выполнение меропри€тий (совместно с –ќ¬ƒ и военным комиссариатом) по вопросам обороны, поддержани€ правопор€дка, охраны объектов экономики и жизнеобеспечени€ в военное врем€, в том числе в период действи€ военного положени€;
- непосредственно организовывать и координировать работу по мобилизационным вопросам в муниципальном образовании, разработку мобилизационного плана на расчетный год;
- готовить ежегодные доклады и отчеты о состо€нии мобилизационной готовности района;
- разрабатывать документы мобилизационной подготовки муниципального образовани€;
- разрабатывать и вести планы перевода экономики района и исполнительных органов местного самоуправлени€ на работу в услови€х военного времени, план первоочередных меропри€тий главы администрации района;
- организовывать учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной и исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправлени€ и организаци€х;
- отрабатывать вопросы взаимодействи€ по воинскому учету и бронированию с федеральными, областными органами исполнительной власти, райвоенкоматом;
- организовывать посто€нную учебу, повышение квалификации мобилизационных работников органов местного самоуправлени€, предпри€тий;
- обеспечивать взаимодействие с силовыми структурами по вопросам мобилизационной подготовки;
- совместно с военным комиссариатом планировать и организовывать выполнение меропри€тий по обеспечению призыва граждан по мобилизации, по подготовке специальных формирований, передаваемых в ¬— –‘ и другие войска;
- обеспечивать работу суженного заседани€ администрации района, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- осуществл€ть координацию и методическое обеспечение мобилизационной подготовки исполнительных органов местного самоуправлени€.

Ќачальник отдела по делам
√ќ и „—
и мобилизационной работе
¬.¬.ћ”–џ√»Ќ





ѕриложение є 4
к распор€жению
главы администрации
Ћев-“олстовского района
от 23 €нвар€ 2006 г. є 29-р

ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ≈ »Ќ—“–” ÷»»
ƒ≈∆”–Ќќћ” (—“ј–Ў≈ћ” ƒ≈∆”–Ќќћ”) ƒ»—ѕ≈“„≈–”
(»Ќ—ѕ≈ “ќ–”) ≈ƒ»Ќќ… ƒ≈∆”–Ќќ-ƒ»—ѕ≈“„≈–— ќ…
—Ћ”∆Ѕџ Ћ≈¬-“ќЋ—“ќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј (≈ƒƒ—)

1. ќбщие положени€

1. Ќасто€ща€ инструкци€ определ€ет основные задачи, права и об€занности дежурного (старшего дежурного) диспетчера ≈диной дежурно-диспетчерской службы района (далее - дежурный ≈ƒƒ—-„—) в цел€х повышени€ оперативности реагировани€ администрации, дежурных и аварийно-диспетчерских служб района на угрозу возникновени€ или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействи€ сил и средств посто€нной готовности районного звена областной подсистемы –—„—, привлекаемых к ликвидации „—.
2. ¬ своей работе дежурный ≈ƒƒ— руководствуетс€  онституцией –‘, ‘едеральными законами "ќ гражданской обороне" и "ќ защите населени€ и территорий от „— природного и техногенного характера", другими нормативно-правовыми актами ѕрезидента –‘, ѕравительства –‘, нормативно-правовыми актами области и района, положением о ≈ƒƒ— района, насто€щей инструкцией.
3. ƒежурный ≈ƒƒ— осуществл€ет свою работу во взаимодействии со структурными подразделени€ми администрации района, предпри€ти€ми, организаци€ми и учреждени€ми района в пределах установленных полномочий.
4. ƒежурный ≈ƒƒ— подчин€етс€ главе администрации района, его заместител€м и начальнику отдела по делам √ќ и „— администрации района.
√лавна€ задача дежурного ≈ƒƒ— - посто€нна€ готовность к приему сигналов оповещени€, информации о чрезвычайных ситуаци€х, распор€жений и своевременное их доведение до должностных лиц, осуществление непрерывного контрол€ за обстановкой на территории района.

2. ќсновные задачи дежурного ≈ƒƒ—

1. ѕрием от населени€ и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшестви€х, несущих информацию об угрозе или факте возникновени€ „—.
2. —воевременное представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении „—, сложившейс€ обстановке, возможных вариантах решений и действи€х по ликвидации „— главе администрации района, председателю  „— и ќѕЅ, начальнику отдела √ќ„—, а также вышесто€щим органам управлени€.
3. јнализ и оценка дежурно-диспетчерской (аварийно-диспетчерской) службы, в компетенцию которой входит реагирование на прин€тое сообщение.
4. —бор от ƒƒ— (јƒ—), служб контрол€ и наблюдени€ за окружающей средой и распространение между ƒƒ— района полученной информации об угрозе или факте возникновени€ „—, сложившейс€ обстановке и действи€х сил и средств по ликвидации „—.
5. ќбработка и анализ данных о „—, определение ее масштаба и уточнение состава ƒƒ— (јƒ—), привлекаемых дл€ реагировани€ на „—, их оповещение о переводе в высшие режимы функционировани€.
6. ќбобщение, оценка и контроль данных обстановки, прин€тых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекци€ заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов решений по ликвидации „—, прин€тие экстренных мер и необходимых решений.
7. »нформирование ƒƒ— (јƒ—), привлекаемых к ликвидации „—, подчиненных сил посто€нной готовности об обстановке, прин€тых и рекомендуемых мерах.
8. ƒоведение задач, поставленных руководством администрации района, вышесто€щими органами –—„—, до ƒƒ— и подчиненных сил посто€нной готовности, контроль их выполнени€ и организаци€ взаимодействи€.
9. ќбобщение информации о произошедших „— (за смену дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. ќсновные об€занности дежурного ≈ƒƒ— по несению дежурства

ƒежурный ≈ƒƒ—-„— об€зан:
- перед заступлением на дежурство получить инструктаж у начальника отдела по делам √ќ„— администрации района;
- у€снить обстановку за истекшие сутки;
- знать место нахождени€ руковод€щего состава района;
- владеть имеющимис€ средствами оповещени€ св€зи;
- вести обмен информацией с ƒƒ— района;
- по прибытии главы администрации района докладывать об обстановке в районе за врем€ дежурства;
- следить за осуществлением пропускного режима в рабочее врем€;
- следить за сохранностью имущества и оборудовани€ в помещении ≈ƒƒ—;
- вести учет метеоданных и радиационной, химической обстановки в районе;
- вести журнал учета полученных сигналов и вход€щей (исход€щей) корреспонденции (телеграмм, телефонограмм);
- нести дежурство с 7.00 до 19.00;
- проводить уборку территории;
- осуществл€ть охрану служебных помещений и прилегающей к зданию администрации территории;
- принимать пищу на рабочем месте согласно распор€дку дн€.
ѕри возникновении „— природного и техногенного характера немедленно доложить о случившемс€ главе администрации, начальнику отдела √ќ„— администрации района, провести оповещение ƒƒ—, осуществл€ть сбор информации о возникновении и ликвидации „— и доводить ее до главы администрации района и начальника отдела √ќ„—.
—тарший дежурный диспетчер ≈ƒƒ—, кроме выполнени€ основных задач по предназначению и об€занностей по несению дежурства, руководит работой дежурных диспетчеров, направл€ет и координирует их де€тельность в рамках своих полномочий.

4. ѕрава и полномочи€ дежурного ≈ƒƒ—

ƒежурный диспетчер ≈ƒƒ—:
- имеет право самосто€тельно принимать решени€ по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникша€ обстановка не дает возможности дл€ согласовани€ экстренных действий с руководством района или служб;
- вносит предложени€ по совершенствованию де€тельности службы, организации несени€ дежурства и пропускного режима.
≈ƒƒ— района €вл€етс€ вышесто€щим органом дл€ всех дежурных служб поселка и района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о „—, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.
ƒежурный диспетчер ≈ƒƒ— района, нар€ду с руководством администрации района и служб, несет ответственность за своевременное прин€тие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении „—.

Ќачальник отдела по делам
√ќ и „—
и мобилизационной работе
администрации Ћев-“олстовского района
¬.¬.ћ”–џ√»Ќ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru